Лента новостей

Инжиниринг обеспечивает кадровый суверенитет в промышленности

22 ноября 2023 года на площадке Технологического университета им. А.А. Леонова в наукограде Королев прошла деловая встреча на тему «Укрепление технологического суверенитета и обеспечение квалифицированными специалистами высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики».

Встреча объединила представителей органов государственной власти, администрации городского округа Королев Московской области, технологических компаний и ведущих университетов страны для обсуждения вопросов совершенствования системы инженерного образования посредством реализации сквозных образовательных программ в рамках федеральных проектов «Передовые инженерные школы» и «Профессионалитет».

В ходе встречи с докладом выступил Алан Елбакиев, директор по стратегии Центра управления проектами в промышленности. Он представил предложения по совершенствованию системы подготовки квалифицированных инженерных кадров в рамках концепции Комплексной программы развития отечественного инжиниринга (разработана во исполнение перечня поручений Президента РФ от 29.06.2023 г. № Пр-1293).

Предложения включают в себя целый комплекс мер, призванных обеспечить кадровый суверенитет российской промышленности и инновационно ориентированный экономический рост. Данные меры охватывают как инициативы по созданию сети инженерных лицеев при вузах, так и меры по развитию системы непрерывного образования инженерно-технического персонала промышленных предприятий и инжиниринговых организаций, в том числе посредством цифровой платформы дополнительного профессионального инженерного образования (ДПО).

Особое внимание авторы концепции уделяют практикоориентированности в рамках образовательных программ высшего образования. Это сделано для того, чтобы максимально полно подготовить студентов к решению реальных инженерных задач после трудоустройства в компании реального сектора экономики. В частности, предлагается увеличить время на практическую часть в рамках бакалавриата на 30%, магистратуры и специалитета – на 50%; внедрять практики проектного обучения в партнерстве с индустриальными партнерами; создавать и развивать студенческие конструкторские бюро и инжиниринговые центры при вузах; а также обеспечить реализацию индивидуальных образовательных траекторий с возможностью выбора профессиональной специализации.

В совокупности предложенные меры позволят готовить инженеров, обладающих всеми необходимыми компетенциями и способных легко встраиваться в производственные процессы предприятий для создания передовых технологий и конкурентоспособной продукции.

_ _

Подробнее о предложенных мерах читайте в статье, подготовленной пресс-центром проекта «Инжиниринг и инновации в России» ЦУПП.