Лента новостей

Представители ведущих школ обсудили преимущества расширенных общеобразовательных программ

В Санкт-Петербурге 17 октября 2020 года прошла стратегическая сессия на тему «Практика создания образовательных структур при вузах и научных организациях». Стратегическая сессия объединила представителей общеобразовательных организаций различных форматов и направлений, включая специализированные учебные научные центры (СУНЦ), лицеи-интернаты, инженерные школы и художественные лицеи. Мероприятие состоялось на площадке Санкт-Петербургского государственного университета, на базе которого создан один из первых СУНЦ в России (Академическая гимназия имени Д.К. Фаддеева).

Модератором мероприятия выступил директор по стратегии Центра управления проектами в промышленности Алан Елбакиев. В рамках своего вводного доклада Алан осветил основные характеристики действующей программы создания и развития СУНЦ, особый акцент сделав на актуальных направлениях обучения, современных подходах в обучении и работе с одаренными детьми, а также важности обмена опытом.

Основной целью проведения стратегической сессии стал обмен лучшими практиками внедрения и развития инженерных, технологических и культурных профилей обучения в рамках программ среднего и общего образования. Так, директор ГБОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» Наталия Визирякина в своем докладе осветила основные аспекты обучения в инженерных школах, директор Санкт-Петербургского государственного академического художественного лицея им. Б.В. Иогансона при Российской академии художеств Татьяна Мищенко рассказала о внедрении культурной составляющей в общеобразовательную программу, а директор Академии психологии и педагогики ЮФУ Владимир Кирик поделился опытом реализации проекта предпрофессионального образования «Академический (научно - технологический) класс».

В ходе дискуссии обсуждены перспективы развития школ при ведущих вузах России. Свою позицию по данному вопросу также представила Елена Казакова, директор Института педагогики СПбГУ, член-корреспондент РАО, профессор.

В рамках мероприятия были затронуты ключевые аспекты осуществления образовательной деятельности в «необычных» школах, определены потенциальные направления сотрудничества школ в будущем и перспективные методики обучения.

Центр управления проектами в промышленности благодарит всех участников за интересную дискуссию!