Открывая мероприятие, модератор круглого стола, директор по стратегии Центра управления проектами в промышленности Алан Елбакиев, отметил, что СУНЦ представляют собой перспективную базу для начальной подготовки научных и инженерных кадров, а также отработки передовых практик обучения и последующего тиражирования на систему общего образования.
В рамках мероприятия участники рассмотрели значимость эмоционального интеллекта для решения практических задач, обсудили вопросы профессиональной мотивации преподавателей СУНЦ и ее влияния на качество обучения.
Рассмотрены механизмы поиска эффективной модели выявления и отбора в СУНЦ талантливых школьников, отметив важность проведения летних школ, конкурсов и олимпиад, активной PR-кампании в социальных сетях, СМИ, а также «точечного» поиска абитуриентов.
Отдельное внимание в ходе дискуссии уделено важности развития у школьников в современном мире помимо технических способностей и знаний, Soft Skills – социально-психологических навыков, таких как стрессоустойчивость, ответственность и критическое мышление.
Участники круглого стола рассказали об успехах формирования и развития системы проектной деятельности в СУНЦ. К примеру, в СУНЦ КНИТУ-КАИ функционирует специализированная проектная зона, оснащенная современными программными и аппаратными комплексами, а также мастерские общей площадью более 800 кв. м. Специализированное оборудование позволяет проводить занятия по ключевым направлениям современной инженерии: лазерные технологии, аддитивные технологии, радиоэлектроника, прикладное программирование, композитные технологии, мехатроника и современные технологии обработки материалов.
В ходе дискуссии участники мероприятия поделились своим опытом выстраивания эффективной модели работы с одаренными детьми, неординарными решениями возникающих задач, а также перспективами дальнейшего развития СУНЦ.