Лента новостей

24-26 сентября в Самарской области состоялся Всероссийский инжиниринговый форум

Центр управления проектами в промышленности выступил одним из организаторов Всероссийского инжинирингового форума «Основные направления роста индустрии инжиниринга и промышленного дизайна в России до 2025 года», который прошел с 24 по 26 сентября в Технопарке «Жигулевская долина» (г. Тольятти) (далее – форум). В текущем году форум объединил II Инжиниринговую конференцию Самарской области и VI конференцию «Инжиниринг в экономике России».
Традиционной площадкой для обсуждения наиболее актуальных аспектов развития инжиниринга и промышленного дизайна в России стало пленарное заседание «Дорожная карта развития инжиниринга и промышленного дизайна 2025 - основные точки роста». В мероприятии приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, экспертного сообщества, а также ведущих инжиниринговых и дизайнерских компаний. Участниками рассматривались планы и подходы федеральных органов исполнительной власти к выстраиванию системы поддержки в период до 2025 года. Особое внимание уделено вопросам становления промышленного дизайна как индустрии, обеспечения спроса на услуги инжиниринга и промышленного дизайна, в том числе зарубежного, активизации малого предпринимательства.

В рамках форума состоялись 4 блиц-сессии по наиболее актуальным вопросам повестки. Одним из модераторов выступил директор по стратегии ЦУПП Алан Елбакиев. На блиц - сессиях обсуждалась проблематика выстраивания кооперации, коммерциализации продуктов и технологий, обеспеченности кадровыми ресурсами, а также наращивания экспорта услуг в области инжиниринга и промышленного дизайна.

Данные темы были подробнее раскрыты в ходе проведения 4 круглых столов. Свое видение по кадровым и инфраструктурным вопросам в рамках круглого стола «Образование в сфере инжиниринга - современные подходы» представил и Алан Елбакиев. В докладе были обозначены основные модели развития компетенций инженерных кадров на разных стадиях подготовки на примере инжиниринговых центров на базе вузов и специализированных учебных научных центров, а также требования к качеству образовательной составляющей как со стороны рынка инженерных кадров, так и органов государственной власти, реализующих стимулирующие меры.