«Генеральным проектировщиком обустройства уникального по запасам газа месторождения Каменномысское-море является ООО «Газпром морские проекты». Проектная документация на платформу была разработана силами АО «ЦКБ «Коралл». ООО «Морнефтегазпроект» выполняло научно-техническое сопровождение документации, разработанной АО «ЦКБ «Коралл». Целью научно-технического сопровождения является обеспечение надежности принимаемых в ходе проектирования решений. Сотрудники Инжинирингового центра ПИШ СПбПУ успешно провели альтернативные прочностные расчеты конструкций платформы и сопоставили свои результаты с результатами расчетов АО «ЦКБ «Коралл». Таким образом была проведена кросс-платформенная верификация расчетов АО «ЦКБ «Коралл»: подтверждена адекватность расчетных моделей и точность проведенных расчетов, проведен сравнительный анализ расчетных схем и полученных результатов расчетов. То есть специалисты ПИШ СПбПУ подтвердили принятые проектные решения для рассмотренного диапазона условий нагружения», – объяснил главный инженер проекта ООО «Морнефтегазпроект» Антон Воробьев.
«Передовая технология цифровых двойников часто востребована в проектах конструкций, разрабатываемых для экстремальных условий эксплуатации, потому что именно эта технология позволяет провести цифровые испытания там, где провести натурные испытания затруднительно. Специалисты «Центра компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) на цифровой платформе CML-Bench® уже разрабатывали такие сложные изделия, как металло-композитные сани для транспортировки крупногабаритных сверхтяжелых грузов в условиях Арктики и Антарктики, а также узлы и агрегаты морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная»», – объяснил значимость реализации проекта на цифровой платформе разработки и применения цифровых двойников CML-Bench® проректор по цифровой трансформации, руководитель Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Алексей Боровков.
«Нам удалось в кратчайшие сроки разработать компьютерные модели и выполнить расчёты большого числа вариантов для оценки прочности сооружений при всех возможных эксплуатационных воздействиях: от различных режимов работы, до погодных условий, ветровой и снеговой нагрузки, воздействий льда и др. Для расчетов прочности при различных экстремальных явлениях мы использовали данные о катаклизмах и опасных природных явлениях, происходивших в месте размещения платформы, в Карском море, за последние 100 лет. Всего мы провели анализ более 1000 комбинаций расчетных нагрузок», – отметил начальник отдела Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Александр Михайлов.
Справочно:
В рамках федерального проекта «Передовые инженерные школы», направленного на подготовку квалифицированных инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) разработал программу создания и развития Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг». Программа направлена на совместную работу с индустриальными партнерами в области сверхактуального направления – системного цифрового инжиниринга. Передовую инженерную школу СПбПУ поддержали 22 российские высокотехнологичные компании и корпорации, запланировав софинансирование программы развития ПИШ СПбПУ до 2030 года в размере более 1,7 млрд рублей для решения фронтирных инженерных задач и открытия 15 технологических магистратур и новых научно-образовательных пространств.
ООО «Морнефтегазпроект», дочернее общество ПАО «Газпром нефть», создано в 2002 году в целях обеспечения освоения морских нефтегазовых месторождений на всем жизненном цикле проектов. Одним из важнейших проектов компании стало проектирование обустройства Приразломного нефтяного месторождения на шельфе Печорского моря и морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) «Приразломная». Являясь генеральным проектировщиком, компания обеспечила выпуск проектной, рабочей, испытательной и эксплуатационной документации с прохождением экспертиз в государственных органах. В 2018 году ООО «Морнефтегазпроект» получен статус Центра шельфовых компетенций ПАО «Газпром нефть».