16 ноября / ПРИВЕТ-РОСТОВ.РУ/. Сотрудники Донского инжинирингового центра ДГТУ совместно с АО «Смоленский авиационный завод» разработали пароплазмогазовую установку с внутрицикловой газификацией топлива. Уникальность проекта заключается в принципе внутрицикловой газификации топлива – переводе топлива в газообразное состояние перед воспламенением.
Аналитические исследования, проведенные сотрудниками центра, показали, что использование водяного пара является эффективным способом снижения количества токсичных выбросов, в том числе оксида азота и углекислого газа, содержащихся в продуктах горения жидких и твердых углеводородов. Применение водяного пара в качестве газового агента позволяет использовать его в роли катализатора химической реакции окисления углерода и последующей газификации, существенно сокращая скорость и повышая полноту сгорания жидкого углеводородного топлива.
Инженеры ДГТУ изготовили высокоэффективную жидко-топливную горелку стандартных габаритов для существующих котлоагрегатов и печей. Технология решает сразу две задачи – позволяет экономить топливо и сокращает вредные выбросы от использования горючих веществ при полном сохранении теплопроизводительности.
По словам разработчиков, в конструкции пароплазменного устройства используются электрические малогабаритные генераторы перегретого пара и плазмы, ранее не применявшиеся в жидко-топливных горелках. Перегретый пар при контакте с жидким топливом образует мелкодисперсную горючую смесь. При этом воздействие электромагнитной плазмы на реагенты создает в камере сгорания условия для реакций с образованием водорода. С учетом электрического происхождения пара и плазмы тепловой процесс в камере полностью контролируется.
В качестве топлива горелка использует отходы нефтедобычи и нефтепереработки: мазут и отработанное масло. Расход «горючего» в сравнении с существующими аналогами ниже не менее чем на 15%, что обеспечивает потребителю дополнительную экономическую выгоду.
Ссылка на источник
ПРИВЕТ-РОСТОВ.РУ
Материал подготовлен пресс-офисом проекта «Инжиниринг и инновации в России» Центра управления проектами в промышленности. Проект реализуется с 2020 года в рамках совместной программы Минобрнауки России и Минпромторга России по развитию сети инжиниринговых центров на базе ведущих университетов страны. Он направлен на повышение осведомленности граждан о деятельности, научно-технологических достижениях и инновационных разработках инжиниринговых центров, а также на популяризацию инжиниринговых услуг и услуг промышленного дизайна в приоритетных отраслях экономики.
Сайт проекта | Вконтакте | YouTube
Аналитические исследования, проведенные сотрудниками центра, показали, что использование водяного пара является эффективным способом снижения количества токсичных выбросов, в том числе оксида азота и углекислого газа, содержащихся в продуктах горения жидких и твердых углеводородов. Применение водяного пара в качестве газового агента позволяет использовать его в роли катализатора химической реакции окисления углерода и последующей газификации, существенно сокращая скорость и повышая полноту сгорания жидкого углеводородного топлива.
Инженеры ДГТУ изготовили высокоэффективную жидко-топливную горелку стандартных габаритов для существующих котлоагрегатов и печей. Технология решает сразу две задачи – позволяет экономить топливо и сокращает вредные выбросы от использования горючих веществ при полном сохранении теплопроизводительности.
По словам разработчиков, в конструкции пароплазменного устройства используются электрические малогабаритные генераторы перегретого пара и плазмы, ранее не применявшиеся в жидко-топливных горелках. Перегретый пар при контакте с жидким топливом образует мелкодисперсную горючую смесь. При этом воздействие электромагнитной плазмы на реагенты создает в камере сгорания условия для реакций с образованием водорода. С учетом электрического происхождения пара и плазмы тепловой процесс в камере полностью контролируется.
В качестве топлива горелка использует отходы нефтедобычи и нефтепереработки: мазут и отработанное масло. Расход «горючего» в сравнении с существующими аналогами ниже не менее чем на 15%, что обеспечивает потребителю дополнительную экономическую выгоду.
Ссылка на источник
ПРИВЕТ-РОСТОВ.РУ
Материал подготовлен пресс-офисом проекта «Инжиниринг и инновации в России» Центра управления проектами в промышленности. Проект реализуется с 2020 года в рамках совместной программы Минобрнауки России и Минпромторга России по развитию сети инжиниринговых центров на базе ведущих университетов страны. Он направлен на повышение осведомленности граждан о деятельности, научно-технологических достижениях и инновационных разработках инжиниринговых центров, а также на популяризацию инжиниринговых услуг и услуг промышленного дизайна в приоритетных отраслях экономики.
Сайт проекта | Вконтакте | YouTube