В рамках выставки «АГРОС 2025» специалисты Балтийского инжинирингового центра машиностроения (БИЦМ) презентовали свой новый автономный роботизированный пододвигатель (подталкиватель) корма для отрасли животноводства, технику под названием «Залесье» выпускают в Калининграде. Наши спецкоры «ГлавПахарь» пообщались с авторами разработки об этой новинке.
«Наша техника производится в Калининграде. Сегодня на рынке представлено много разных пододвигателей кормов, в том числе и роботизированных, но большинство из них имеют обычный крутящийся механизм, такая техника может только пододвигать корм. У нашей же разработки — шнековый механизм. Это основной рабочий орган, позволяющий агрегату не только пододвигать корм, но ещё и разрыхлять его и аэрировать. Таким образом, корм дольше сохраняет свои характеристики и качество. Металл — российский, ПО — российское, при этом электроника пока всё-таки ещё импортная. На оборудовании пока также стоит двигатель китайского производства, однако Балтийский инжиниринговый центр машиностроения уже завершает разработку и адаптацию своей собственной силовой установки, она будет отечественного производства. Такой мотор техника получит уже в следующей версии». - Александр Бочарников руководитель отдела АСУТП Балтийского инжинирингового центра машиностроения

Сотрудники Балтийского инжинирингового центра машиностроения на выставке АГРОС 2025 в Москве
Отметим, что среди основных задач автономного роботизированного пододвигателя корма от БИЦМ — автоматизация процесса кормления, равномерное распределение корма, поддержание свободного доступа к корму, повышение надоев, снижение нагрузки на персонал, а также легкость интеграции в существующие фермы.

Внешний вид автономного роботизированного пододвигателя (подталкивателя) корма от БИЦМ
Техника имеет электрический привод, систему регулирования скорости ПИД, регулятор с датчиками обратной связи. Управление осуществляется при помощи автономного контроллера, а настройка — при помощи встроенного веб-интерфейса. Рабочая скорость — 1 км/час (15 м/мин), скорость вращения шнека (максимальная) — 30 об/мин (регулируется), протокол связи — WiFi.

Питание — от аккумуляторной батареи 24В до 105 Ач, система зарядки — от сети 220В, 50 Гц, время зарядки полное — не более 3 часов, типовая продолжительность работ — 8-9 часов, режимы работы — ручной, автоматический (по датчикам и меткам), габаритные размеры — не более 1700х1100х1065 мм.
Настройка траектории осуществляется установкой локальных меток в помещении. Управление движением — автоматическое по инерционным датчикам с уточнением координат по локальным и глобальным меткам (возможно управление в ручном режиме при необходимости). Элементы безопасности: нажимной бампер в передней части, кнопка аварийной остановки на корпусе.

«Заявленный заряд техники 9 часов автономной работы. В настоящее время два устройства проходят практическую адаптацию и испытания к коровниках под Калининградом длиной 80 метров. Пока показывают себя хорошо». - Александр Бочарников руководитель отдела АСУТП Балтийского инжинирингового центра машиностроения
Читать материал полностью: На АГРОС 2025 представили отечественный автономный пододвигатель корма от БИЦМ
Автор/правообладатель графического материала – Артем Борисов | Glavpahar.ru
Материал подготовлен пресс-офисом проекта «Инжиниринг и инновации в России» Центра управления проектами в промышленности. Проект реализуется с 2020 года в рамках совместной программы Минобрнауки России и Минпромторга России по развитию сети инжиниринговых центров на базе ведущих университетов страны. Он направлен на повышение осведомленности граждан о деятельности, научно-технологических достижениях и инновационных разработках инжиниринговых центров, а также на популяризацию инжиниринговых услуг и услуг промышленного дизайна в приоритетных отраслях экономики.
Сайт проекта | Вконтакте | YouTube | Telegram
Автор/правообладатель графического материала – Артем Борисов | Glavpahar.ru
Материал подготовлен пресс-офисом проекта «Инжиниринг и инновации в России» Центра управления проектами в промышленности. Проект реализуется с 2020 года в рамках совместной программы Минобрнауки России и Минпромторга России по развитию сети инжиниринговых центров на базе ведущих университетов страны. Он направлен на повышение осведомленности граждан о деятельности, научно-технологических достижениях и инновационных разработках инжиниринговых центров, а также на популяризацию инжиниринговых услуг и услуг промышленного дизайна в приоритетных отраслях экономики.
Сайт проекта | Вконтакте | YouTube | Telegram