Проекты школьников со всей России были оценены по достоинству на конкурсе «Перспектива»
2020-10-23 20:49
22-23 октября на базе Синара Центра в Екатеринбурге состоялся основной этап Всероссийского конкурса практических и исследовательских проектов «Перспектива». Ученики специализированных учебных научных центров и университетских лицеев России прошли все конкурсные испытания и выявили лучшие проектные команды по пяти направлениям: физика и математика, естественные науки, программирование и цифровые технологии, экология и социальные науки.
Конкурс «Перспектива» - первое соревнование такого рода. Его основная цель - популяризация научной и исследовательской деятельности на ранних уровнях образования для учеников школ при вузах. Учредителям конкурса выступили Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Центр управления проектами в промышленности. Организатор конкурса в 2020 году - Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, который в эти же даты празднует свое столетие.
«Перспектива» - это интересный и амбициозный проект, а также отличная возможность для школьников, чтобы развивать свои научные, исследовательские, творческие навыки, научиться презентовать свои разработки, реализовать свои самые смелые идеи» - отметил на церемонии открытия Алан Елбакиев, директор по стратегии Центра управления проектами в промышленности.
Проекты команд из Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Казани, Якутска, Москвы и Екатеринбург оценили комиссии жюри, в составе которых доктора и кандидаты наук, представители российских и зарубежных вузов, исследовательских институтов, научно-производственных предприятий.
Помимо непосредственно защиты проектов, вклад в рейтинг внесли игры и практические мастер-классы от партнеров проекта. Так, например, НПО Автоматики им. Академика Н.А. Семихатова провели для ребят мастер-класс по микроэлектронике, Химико-фармацевтический центр УрФУ познакомил участников с анализом органических веществ, а компания JetBrains занялась со школьниками разработкой плагина для компилятора Kotlin. Реализация мастер-классов стала возможна благодаря технологии аватаров, когда участники подключались к лаборанту оснащенному специальным оборудованием, давали ему команды и могли удаленно совершать различные действия, получать обратную связь в режиме реального времени, наблюдать за результатами своей практики на расстоянии.
На закрытии конкурса генеральный директор Центр управления проектами в промышленности Николай Климан сказал, что Всероссийский конкурс практических и исследовательских проектов «Перспектива» будет, безусловно, продолжаться. Конкурс уже стал точкой соединения сильных учащихся и возможностей университета, а также площадкой для обмена опытом среди участников проектных команд и их кураторов, а в будущем, надеются организаторы, будет транслировать лучшие практики на еще больший круг педагогов и школьников. Искренне поздравляем всех победителей и призеров конкурса!
Победителями стали: Секция «Физика и математика»: проект «Разработка оптоволоконного гидрофона для сканирования газовых утечек» - Ребезов Александр (Университетский Лицей №1511 МИФИ) Секция «Естественные науки»: проект «Частота встречаемости различных генотипов гена дофаминового рецептора D4 у подростков» - Сафин Артур (СУНЦ НГУ) Секция «Программирование и цифровые технологии»: проект «Психоэмоциональный тренажёр» - Пустовит Владислав, Коняхина Изабелла, Любашевский Даниил, Фунтов Фёдор, Бакай Егор (Университетский Лицей №1511 МИФИ) Объединенная секция «Социальные науки и экология»: проект «Социокультурные изменения в зеркале лексикографических помет» - Пожидаева Алёна (СУНЦ ЮФО). Победителей секций и лучший с точки зрения проект в номинации «За высокую внедряемость» («Психоэмоциональный тренажёр») также наградили специальными призами от Центра управления проектами в промышленности.