10 ноября 2023 / Общественная служба новостей — ОСН /. Воронежский государственный технический университет (ВГТУ) разработал новую технологию для 3D мониторинга дорог, которая значительно улучшит безопасность и эффективность движения по ним.
Инженеры Инжинирингового центра “ПроектСтройИнжиниринг” ВГТУ создали систему мобильного лазерного сканирования, которая позволяет мониторить, диагностировать и паспортизировать автомобильные дороги. Они использовали высокоскоростной лазерный сканер и высокоточную инерциальную систему для достижения более высокой точности и объективности измерений. Это позволяет ежедневно сканировать до 100 км транспортного полотна. Более того, данная разработка значительно снижает затраты на диагностику и оценку состояния дорог путем увеличения производительности инженеров и исполнителей в поле.
Лазерное сканирование является одним из самых современных методов получения 3D моделей объектов транспортной инфраструктуры. Оно позволяет собирать данные о состоянии дорог, прогнозировать необходимость в ремонте и проводить качественную оценку работ. Инженеры ВГТУ внедрили мобильную сканирующую систему для получения высокоточных трехмерных данных дорожных конструкций. Лазерные сканеры, установленные на различных наземных транспортных средствах, создают облака точек и панорамные изображения, связанные с координатами местности с высокой точностью до 1 см в плане.
Мобильная сканирующая система может быть установлена на автомобилях и осуществляет сканирование дорожных объектов вдоль траектории движения на расстояние до 150 метров во всех направлениях пространства.
Инженеры Инжинирингового центра “ПроектСтройИнжиниринг” ВГТУ создали систему мобильного лазерного сканирования, которая позволяет мониторить, диагностировать и паспортизировать автомобильные дороги. Они использовали высокоскоростной лазерный сканер и высокоточную инерциальную систему для достижения более высокой точности и объективности измерений. Это позволяет ежедневно сканировать до 100 км транспортного полотна. Более того, данная разработка значительно снижает затраты на диагностику и оценку состояния дорог путем увеличения производительности инженеров и исполнителей в поле.
Лазерное сканирование является одним из самых современных методов получения 3D моделей объектов транспортной инфраструктуры. Оно позволяет собирать данные о состоянии дорог, прогнозировать необходимость в ремонте и проводить качественную оценку работ. Инженеры ВГТУ внедрили мобильную сканирующую систему для получения высокоточных трехмерных данных дорожных конструкций. Лазерные сканеры, установленные на различных наземных транспортных средствах, создают облака точек и панорамные изображения, связанные с координатами местности с высокой точностью до 1 см в плане.
Мобильная сканирующая система может быть установлена на автомобилях и осуществляет сканирование дорожных объектов вдоль траектории движения на расстояние до 150 метров во всех направлениях пространства.
Фото: пресс-служба ВГТУ
По словам директора Инжинирингового центра “ПроектСтройИнжиниринг” ВГТУ Евгения Тюкова, новая технология объединила в себе скорость, количество данных, точность и детализацию. Благодаря ее высокой производительности и качеству собранных данных, возможен регулярный мониторинг и обследование состояния дорожной инфраструктуры. Внедрение мобильной сканирующей системы уже осуществляется во многих регионах РФ и на федеральном уровне для нужд Федеральной сети автомобильных дорог.
Эта разработка Инжинирингового центра была выполнена в рамках федеральной программы “Безопасные и качественные дороги” и поможет в диагностике и паспортизации региональной сети автомобильных дорог общего пользования. Новая технология дополнит и усовершенствует базовые методы передвижных дорожных лабораторий, использующих панорамную фото-видеосъемку для измерений более высокой точности и объективности. Согласно разработчикам, с помощью этой технологии можно проводить сканирование до 100-150 км автомобильных дорог и других линейных объектов за один день.
Ссылка на источник
ОБЩЕСТВЕННАЯ СЛУЖБА НОВОСТЕЙ - ОСН
Материал подготовлен пресс-офисом проекта «Инжиниринг и инновации в России» Центра управления проектами в промышленности. Проект реализуется с 2020 года в рамках совместной программы Минобрнауки России и Минпромторга России по развитию сети инжиниринговых центров на базе ведущих университетов страны. Он направлен на повышение осведомленности граждан о деятельности, научно-технологических достижениях и инновационных разработках инжиниринговых центров, а также на популяризацию инжиниринговых услуг и услуг промышленного дизайна в приоритетных отраслях экономики.
Сайт проекта | Вконтакте | YouTube
Эта разработка Инжинирингового центра была выполнена в рамках федеральной программы “Безопасные и качественные дороги” и поможет в диагностике и паспортизации региональной сети автомобильных дорог общего пользования. Новая технология дополнит и усовершенствует базовые методы передвижных дорожных лабораторий, использующих панорамную фото-видеосъемку для измерений более высокой точности и объективности. Согласно разработчикам, с помощью этой технологии можно проводить сканирование до 100-150 км автомобильных дорог и других линейных объектов за один день.
Ссылка на источник
ОБЩЕСТВЕННАЯ СЛУЖБА НОВОСТЕЙ - ОСН
Материал подготовлен пресс-офисом проекта «Инжиниринг и инновации в России» Центра управления проектами в промышленности. Проект реализуется с 2020 года в рамках совместной программы Минобрнауки России и Минпромторга России по развитию сети инжиниринговых центров на базе ведущих университетов страны. Он направлен на повышение осведомленности граждан о деятельности, научно-технологических достижениях и инновационных разработках инжиниринговых центров, а также на популяризацию инжиниринговых услуг и услуг промышленного дизайна в приоритетных отраслях экономики.
Сайт проекта | Вконтакте | YouTube