СУНЦ
О сети специализи­рованных учебных научных центров

ЦУПП также осуществляет сопровождение комплексного развития сети СУНЦ.
Грантовая программа в форме субсидий из федерального бюджета реализуется в рамках реализации федерального проекта "Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии" национального проекта "Наука и университеты".
Цель программы - формирование инфраструктурной сети специализированных учебных научных центров для начальной подготовке высококвалифицированных кадров для инновационного развития России
Ключевые показатели 2021 года
1,7 млрд рублей
общий объём финансирования программы
3 086
человек обучаются в СУНЦ, 60,6% обеспечены местами в интернате
10 учебных заведений
на базе крупнейших вузов по всей стране
41,5%
молодых педагогов в возрасте до 39 лет, отвечающих за реализацию программ подготовки одаренных школьников
итоги деятельности СУНЦ в 2021 г.
Программа грантовой поддержки позволяет СУНЦ модернизировать материально-техническую базу, развивать кадровый потенциал СУНЦ, совершенствовать систему ведения образовательной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности, а также выявлять и поддерживать одаренных детей. Грант позволяет снять бремя оплаты обучения с родителей (законных представителей) школьников, обучающихся в СУНЦ. Это дает возможность всем детям, проявившим выдающиеся способности и добившимся успехов в учебной и научной деятельности, обучаться в СУНЦ вне зависимости от финансового положения их семей. Предоставление гранта и мест проживания в интернатах при таких учебных заведениях положительно влияет на общий уровень успеваемости обучающихся и позволяет существенно увеличить долю иногородних обучающихся.

По итогам приемной компании 2021 г. в федеральные университеты, национальные исследовательские университеты и ведущие классическиеуниверситеты Российской Федерации поступило 80,6% от общего числа выпускников СУНЦ (в количественном измерении это составляет 750 человек). Сотрудниками СУНЦ проводится обширная научно-исследовательская и методическая работа: подготовлено 227 учебно-методических пособий, разработано и внедрено в учебный процесс 139 дистанционных курса.