Заседание по вопросу реализации ведомственного проекта «Развитие скоростного пассажирского флота для перевозок в труднодоступных и социально-значимых регионах» открылось под председательством директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Бориса Кабакова.
По его словам, успешная реализация данного проекта позволит увеличить пассажиропоток в труднодоступных районах по водным путям Сибири и Дальнего Востока, а также решит задачу по организации морских скоростных пассажирских перевозок между городами Краснодарского края и Республики Крым.
«Реализация проекта предусмотрена до 2025 года. Объем финансирования превысит 4 млрд рублей, в том числе почти 800 млн рублей – из внебюджетных источников», - напомнил Николай Климан.
Ведомственный проект, подчеркнул он, включает НИОКРы не только на разработку инновационных образцов судов, необходимого оборудования и технологий, экспериментальных образцов и опытную эксплуатацию, но также предусматривает непосредственные субсидии на строительство судов.
В ходе заседания были обсуждены вопросы разработки скоростного судна на подводных крыльях проекта «Комета 120М», речного пассажирского судна на подводных крыльях «Валдай 45» и проекта многофункционального судна на воздушной подушке скегового типа «Хаска 10» с полезной нагрузкой 10 тонн.
В мероприятии приняли участие представители ОСК, АО «Судостроительный завод «Вымпел», ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», АО «Рыбинская верфь» и других, а также представители российских регионов, в том числе Республики Саха и Санкт-Петербурга.