20|06|17
«ТРЕНД НА ДИВЕРСИФИКАЦИЮ ДОЛЖЕН СОЧЕТАТЬСЯ С ТРЕНДОМ НА ЭКСПОРТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ»
«Развитие экспорта – это точка встречи всех практик промышленной политики последних лет: развития высоких технологий, импортозамещения, диверсификации, проектной деятельности и, в конечном счете, реиндустриализации», - отметил Владимир Пастухов.

При этом продукция отечественных предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) занимает традиционно высокое место в структуре российского несырьевого экспорта. Шаги по развитию экспорта высокотехнологичной продукции изложены в «дорожной карте» по диверсификации производства высокотехнологичной продукции организациями ОПК, принятой Минпромторгом.

«Дорожная карта» состоит из 7 разделов. Особое внимание в ней уделено информационно-аналитическому мониторингу закупок продукции гражданского и двойного назначения. Соответствующая система, созданная на базе государственной информационной системы промышленности (ГИСП), уже готовится ко вводу в опытную эксплуатацию.

«В целом, сейчас выстраивается логичная система мер поддержки экспорта высокотехнологической продукции ОПК. Ее «мозговым центром» стал Российский экспортный центр (РЭЦ). В апреле 2017 года благодаря принятию двух постановлений Правительства (№ 488 и № 496) система поддержки экспорта российской продукции за рубеж приобрела четкие рамки», - рассказал Владимир Пастухов.

В рамках реализации «дорожной карты» проводится работа по созданию каталогов высокотехнологичной продукции, производимой предприятиями ОПК. Непосредственное участие в ней принимает Центр управления проектами в промышленности.

В мероприятии приняли участие управляющий директор по нефинансовой поддержке РЭЦ Константин Евстюхин, директор департамента ОПК Минпромторга России Константин Тарабрин, а также заместитель генерального директора по гражданской продукции холдинга АО «Швабе» Иван Ожгихин.

Made on
Tilda