21|03|17
ВЛАДИМИР ПАСТУХОВ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В NDEXPO-2017
Владимир Пастухов отметил, что утвержденная 14 февраля 2017 года Советом по модернизации экономики и инновационному развитию при Президенте РФ «дорожная карта» «Технет» стала седьмой по счету одобренной «дорожной картой» НТИ после «Автонет», «Аэронет», «Маринет», «Энерджинет», «Хелснет» и «Нейронет».

«От «продуктовых» программ «Технет» отличается тем, что имеет сквозной, вертикальный характер. Он отвечает, скорее, на вопрос «как мы делаем», а не «что мы делаем». Таким образом, «Технет» имеет ярко выраженный кросс-отраслевой характер и является своеобразной точкой сбора и фокусировки всей инновационной политики в рамках НТИ», - заявил Владимир Пастухов.

«О важности аддитивных технологий, цифрового проектирования и моделирования, а также индустрии новых технологий говорить излишне. Сейчас почти во всех государствах Европы и ведущих странах Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока приняты инициативы, нацеленные на переход к новой Индустрии 4.0. Но «Технет» - это не просто калька с немецкого варианта «Industrie 4.0», а полноценный ответ на новейшие вызовы, стоящие перед российской промышленностью», - отметил генеральный директор Центра.

Он подчеркнул способность «Технета» работать на пересечении других «дорожных карт», в частности с «Автонетом». Результатом взаимодействия обеих «дорожных карт» стал проект отечественного автомобиля премиум-класса «Кортеж».

«Отсутствие сложившихся индустриальных стандартов, которое снижает барьер для выхода на рынок и позволяет участвовать в формировании «правил игры», является скорее преимуществом для России. Вместе с тем благодаря развитию инжиниринговых центров и центров компетенций, в последние годы был создан значительный задел для развития инноваций. Были отработаны и «обкатаны» новые механизмы, которые не уступали зарубежным аналогам», - сказал Владимир Пастухов.

В настоящее время предельно важно сформировать пул проектов – целиком в духе идеологии «Технет», четко и понятно стандартизировать схему работы и процесс принятия всех решений. После этого в ближайшие три года предстоит создать первичную структуру для реализации пилотных проектов на испытательных полигонах. Одновременно с этим предполагается «достройка» госпрограмм и закрепление преференций компаний и технологий НТИ на законодательном уровне. Этот процесс должен идти рука об руку с сотрудничеством с крупными компаниями. В идеале программы инновационного развития отраслевых локомотивов должны максимально полно коррелировать с задачами «Технета».

«Со своей стороны Центр управления проектами промышленности максимально открыт для всех предложений. Он принимал непосредственное участие в разработке и утверждении «Технета», и продолжает принимать – уже в его реализации. Мы с уверенностью смотрим в будущее и мы готовы к широкому обсуждению в рамках имплементации этой жизненно важной «дорожной карты» в архитектуру современной российской промышленности», - резюмировал Владимир Пастухов.

В панельной дискуссии также приняли участие председатель правления Фонда «ЦСР «Северо-Запад», вице-президент Фонда «ЦСР» Владимир Княгинин, соруководитель рабочей группы «Технет» Национальной технологической инициативы (НТИ), проректор по перспективным проектам СПбПУ им. Петра Великого, научный руководитель Института передовых производственных технологий, профессор Алексей Боровков, а также заместитель генерального директора Агентства по технологическому развитию Вадим Куликов.

Made on
Tilda