21|11|16
ВЛАДИМИР ПАСТУХОВ РАССКАЗАЛ О КЛЮЧЕВЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
Владимир Пастухов детально остановился на мерах поддержки предприятий сектора тяжелого машиностроения, реализация которых приурочена к 2017 году.

В числе ключевых изменений он отметил сокращение числа подпрограмм государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Если раньше была представлена 21 подпрограмма, то теперь их число составило 8.

«При этом в прикладном отношении они делятся на отраслевые и функциональные. В числе первых выделяется направление производства средств производства, транспортное и специальное машиностроение, производство традиционных и новых материалов, а также легкая промышленность и индустрия детских товаров. Спектр функциональных подпрограмм сосредоточен вокруг НИОКР и высокотехнологичного машиностроения. Сокращение их числа позволило консолидировать ресурсы, в значительной степени сосредоточиться на главных для нас, прорывных направлениях», - отметил Владимир Пастухов.

В выступлении он подробно описал реализацию механизмов господдержки, заложенных в трех ключевых Постановлениях Правительства - № 3, № 1312 и относительно новом № 1143. Таким образом, в фокусе внимания оказались субсидии на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, на проведение НИОКР, а также на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям в 2016 году.

«В сентябре 2016 года были внесены изменения в механизм субсидий на компенсацию части затрат на уплату по кредитам. В частности, теперь стала возможна поддержка со стороны региональных властей. В оценку эффективности вошел дисконтированный размер субсидии, ряд изменений коснулся разработки плана-графика, а также бизнес-планов. И главное – планируемый бюджет субсидии на 2017 год увеличился с 2,9 млрд до 5 млрд рублей. Это открывает новые горизонты для предприятий тяжпрома», - подчеркнул Владимир Пастухов.

Всего данной льготой воспользовались 5 предприятий тяжелой промышленности из Санкт-Петербурга, Московской области, Пермского края, а также Челябинской и Свердловской областей. Объем предоставленной помощи превысил 264 млн рублей.

«Что касается субсидии на НИОКР, то ее совокупный бюджет в будущем году составит 3,1 млрд рублей», - отметил генеральный директор Центра.

Всего в этот механизм субсидирования вовлечены 6 проектов из отрасли тяжелого машиностроения, объем предоставленной помощи составил свыше 450 млн рублей. География распространения также очень широка – от Тамбовской области до Кузбасса.

«Предприятия тяжмаша должна также заинтересовать субсидия на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям в 2016 году. Ее максимальный объем находится на уровне 300 млн рублей на проект. Выдается она предприятиям, которые производят продукцию станкостроения, энергетического и нефтегазового машиностроения, а также катализаторы, кабели и прочие проводники. Впрочем, здесь существует еще ряд условий. Во-первых, эта продукция должна производиться на основании изобретений, исключительные права на которые получены не ранее 1 января 2015 года. Во-вторых, она не должна иметь аналогов на территории нашей страны. Планируется, что данная субсидия даст мощный импульс развитию всей отрасли тяжелого машиностроения. В качестве консультационного центра в рамках этого механизма господдержки выбран Центр управления проектами в промышленности», - сказал Владимир Пастухов.

В работе заседания также приняли участие представители государственных органов власти, руководители ведущих предприятий отрасли, общественных организаций, эксперты.